8 800 505-22-93

Устав Федерации шашек России

Основным организационно-правовым документом Общероссийской общественной организации “Федерация шашек России” является Устав. Этот правовой акт, регламентирующий важнейшие вопросы функционирования организации, определяет порядок образования, реорганизации/ликвидации, компетенцию Федерации, её структуру, функции, задачи и права.

Текст Устава

1. Общероссийская общественная организация «Федерация шашек России», именуемая в дальнейшем «Федерация», является основанной на членстве общественной организацией, целями которой являются развитие и пропаганда шашек, организация и проведение спортивных мероприятий, подготовка спортсменов – членов спортивных сборных команд по шашкам, защиты общих интересов членов Федерации и достижения иных уставных целей Федерации.

Деятельность Федерации основывается на принципах законности, гласности, добровольности, равноправия ее членов, самоуправления и коллегиальности руководства.

Официальным наименованием Федерации является:

  • Полное наименование Федерации на русском языке: Общероссийская общественная организация «Федерация шашек России»;

  • Полное наименование Федерации на английском языке: All-Russian public organization “The Draughts Federation of Russia”.

  • Сокращенное наименование Федерации на русском языке: Федерация шашек России;

  • Сокращенное наименование Федерации на английском языке: The Draughts Federation of Russia.

2. Адресом места нахождения постоянно действующего коллегиального руководящего органа Федерации – Президиума Федерации: город Москва.

3. Федерация осуществляет развитие вида спорта «Шашки».

4. Федерация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, правообразующими документами международных спортивных организаций и настоящим Уставом.

5. Федерация с момента государственной регистрации является юридическим лицом, обладает на правах собственности обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Федерация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации. Федерация имеет печать с полным наименованием на русском языке. Федерация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

Федерация является собственником принадлежащего ей имущества, переданного ей членами Федерации, а также приобретенного по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.

6. Федерация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также символику – эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в Уставе.

Федерация имеет свою символику.

А) Вид символики – эмблема. Способ выражения – изобразительный.

Эмблема Федерации представляет собой композицию, состоящую из двух окружностей, изображенных черным цветом на белом фоне. Во внутреннем круге: в его верхней части расположено изображение развивающегося полотнища с полосами равной ширины белого, синего и красного цвета, символизирующего флаг Российской Федерации; в нижней части круга изображен фрагмент шашечной доски, состоящей из черно-белых клеток; в центре круга изображено стилизованное изображение в сочетании черного и белого цвета силуэта медведя, стоящего на четырех лапах. Слева от медведя изображены две цифры черного цвета: сверху 64, под ней 100 (имеются в виду варианты игры в шашки на 64 и 100 клетках соответственно). Между двумя окружностями в самой нижней части изображена черная шашка, от нее слева направо буквами одинакового размера черного цвета изображена надпись: ФЕДЕРАЦИЯ ШАШЕК РОССИИ.

Символика может изображаться как в цветном, так и в черно-белом варианте.

Б) Вид символики – эмблема. Способ выражения – изобразительный.

Эмблема Федерации представляет собой композицию из трех синих кругов. Первый круг имеет двойные границы. Во втором кругу изображена часть наименования Федерации в кавычках: «ФЕДЕРАЦИЯ ШАШЕК РОССИИ». Внутри третьего круга находится стилизованное по шашечную доску изображение, символизирующее собой одну из целей деятельности Федерации – развитие шашек на территории Российской Федерации.

Символика может изображаться как в цветном, так и в черно-белом варианте.

7. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность Федерации, равно как и вмешательство Федерации в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Федерация не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, равно как и государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Федерации.

Федерация не отвечает по обязательствам своих членов, равно как и члены Федерации не отвечают по ее обязательствам.

8. Федерация осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации в тесном взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы Федерации, а также поддерживает прямые контакты и связи, заключает соглашения с российскими, иностранными и международными организациями.

9. Целями Федерации являются развитие шашек на территории Российской Федерации, организация и проведение спортивных мероприятий, подготовка спортсменов – членов сборных команд по шашкам.

10. Предметом деятельности Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является достижение ее уставных целей.

11. Задачами Федерации являются:

– содействие массовому развитию шашек в Российской Федерации;

– всемерное развитие шашек среди детей и подростков, содействие расширению сети спортивных школ по шашкам, подготовке спортсменов для спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам;

– содействие развитию спортивных международных связей России по шашкам, укреплению связей со спортивными международными организациями по шашкам, представление Российской Федерации по шашкам на международной арене, участие в российских и международных спортивных мероприятиях и спортивных соревнованиях по шашкам;

12. Основными направлениями (видами) деятельности Федерации являются:

– деятельность в области спорта;

– совместная работа с субъектами физической культуры и спорта по вопросу развития шашек в Российской Федерации;

– организация проведения межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований по шашкам;

– разработка и принятие в пределах компетенции Федерации нормативных, регламентирующих и иных документов, осуществление контроля за их исполнением;

– обеспечение условий для успешного выступления спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам на соревнованиях различного уровня;

– развитие и укрепление межрегиональных и международных связей;

– создание различных организаций, в том числе: координационных советов, в целях организационно-методического обеспечения вопросов взаимодействия структурных подразделений Федерации, организации и проведения соревнований межрегионального уровня, а также для решения других вопросов развития шашек в субъектах Российской Федерации;

– сотрудничество с физическими, юридическими и публично-правовыми образованиями, разделяющими и поддерживающими уставные цели Федерации;

– повышение роли шашек как профилирующего вида спорта в учебных заведениях Российской Федерации;

– борьба за нравственную чистоту в спорте;

– социальная защита прав и интересов спортсменов, спортивных специалистов и ветеранов шашек;

– организация и проведение мероприятий по повышению квалификации спортивных специалистов;

– борьба против использования допинговых и других причиняющих вред здоровью средств и методов в соответствии с Всемирным антидопинговым кодексом Всемирного антидопингового агентства (далее «ВАДА»), антидопинговыми правилами Всемирной федерации шашек (FMJD), антидопинговыми правилами, установленными законодательством Российской Федерации и антидопинговыми правилами, установленными Федерацией;

– подготовка спортивных судей и организация их работы;

– создание благоприятных условий для объединения специалистов в области шашек в целях профессионального единства, обмена опытом, реализации творческого, научного потенциала членов Федерации, расширение круга занимающихся шашками, повышения мастерства действующих спортсменов;

– организация, проведение Всероссийских и международных мероприятий, связанных с шашками.

Федерация вправе осуществлять предпринимательскую (приносящую доход) деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации. Доходы от предпринимательской деятельности Федерации не могут перераспределяться между ее членами и должны использоваться только для достижения уставных целей Федерации.

Виды приносящей доход (предпринимательской) деятельности Федерации:

– создание хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций, участие в хозяйственных обществах в установленном законом порядке, производство товаров и услуг, соответствующих целям Федерации, приобретение имущества, предназначенного для ведения предпринимательской деятельности;

– организация и проведение спортивных мероприятий по повышению квалификации спортивных специалистов: семинары, симпозиумы, конференции, лекции, выставки и консультации и пр.;

– осуществление в установленном порядке издательской, полиграфической, рекламной, информационной, учебной, научной и методической деятельности, выпуск и распространение медийной продукции (аудио-кино-теле) и видеопродукции, информационных и других материалов на различных носителях, создание журналов, буклетов, открыток.

13. Для осуществления своих уставных целей Федерация, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет право:

– свободно распространять информацию о своей деятельности;

– участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством;

– проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия;

– представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях»;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

– организовывать и проводить мероприятия по шашкам, в том числе межрегиональные, всероссийские и международные соревнования, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких мероприятиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков России;

– делегировать в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение чемпионатов, первенств, кубков с правом наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков России;

– заключать договоры с оргкомитетами спортивных и иных мероприятий по шашкам;

– обладать всеми правами на изготовление, использование, реализацию в установленном законом порядке официальной, памятной и наградной атрибутики, символики Федерации и спортивных сборных команд по шашкам;

– формировать, в том числе на договорной основе, составы тренеров, специалистов научного, медицинского обеспечения, других специалистов, в том числе из граждан иностранных государств, для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к участию в международных официальных спортивных мероприятиях:

– осуществлять аттестацию тренеров, спортивных судей, инструкторов и иных специалистов по шашкам и контролировать их деятельность;

– осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам для участия в международных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях;

– заключать договоры и контракты с кандидатами в члены спортивной сборной команды Российской Федерации, в том числе, с тренерами, учеными и иными специалистами, определяя в них условия их участия в соревнованиях в составе спортивной сборной команды Российской Федерации;

– утверждать официальную форму и экипировку, в том числе соревновательную, спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам, выступление в которой обязательно для членов спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам;

– формировать, утверждать и реализовывать программы повышения профессиональной подготовки, переподготовки спортсменов, квалификации спортивных судей, тренеров, других специалистов по шашкам;

– представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по шашкам Олимпийскому комитету России, федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта и ходатайствовать о присвоении квалификаций, почетных званий и наград;

– отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по шашкам на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;

– разрабатывать с учетом правил, утвержденных правообразующими документами международных спортивных организаций, правила по виду спорта «шашки», а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности;

– устанавливать ограничения на участие, во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по шашкам спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;

– принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

– вносить предложения о внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта;

– проводить работу’ по подготовке спортивного резерва, а также его привлечения из спортивных школ, клубных команд в целях формирования спортивных сборных команд Российской Федерации;

– получать средства, включая бюджетные, для реализации уставных целей и задач Федерации, в том числе обеспечения подготовки и участия в официальных международных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам, проведения физкультурных и спортивных мероприятий, поддержки ветеранов шашек;

– вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций;

– принимать иностранных специалистов и направлять за границу спортсменов, тренеров, спортивных судей и других специалистов для решения вопросов, связанных с деятельностью Федерации;

– осуществлять для выполнения уставных задач в установленном законом порядке предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность, соответствующую уставным целям Федерации;

– издавать учебные пособия и материалы;

– свободно распространять информацию о своей деятельности, осуществлять издательскую, рекламную, информационную деятельность, учреждать средства массовой информации, участвовать в теле- и радиопрограммах, связанных с деятельностью Федерации, проводить агитацию и пропаганду спорта и активного отдыха среди населения;

– совершать сделки, заключать различные виды договоров, в том числе договоры банковского вклада, доверительного управления имуществом и иные договоры гражданско- правового характера;

– участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам физической культуры и спорта;

– создавать по основным направлениям деятельности Федерации комитеты, комиссии, советы, коллегии и иные органы;

– содействовать проведению научных исследований в области шашек;

– содействовать в организации работ по производству, приобретению, распределению, продаже, прокату спортивных товаров, необходимых для развития шашек, проведения соревнований и подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам;

– устанавливать ограничения и санкции на членов Федерации, нарушающих положения настоящего Устава и иные нормативные документы Федерации, а также не исполняющих решения руководящих и иных органов Федерации;

– оказывать организационную, консультационную, методическую и иную помощь региональным спортивным федерациям шашек, структурным подразделениям Федерации и физическим лицам;

– самостоятельно определять свою внутреннюю структуру, формы и методы деятельности, бюджет и штаты;

– поощрять членов Федерации за активную работу морально и материально;

– привлекать в установленном порядке специалистов к разработке регламентирующих документов и для участия в проверках и консультациях;

– содержать штатных работников аппарата, работающих по найму, на которых распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании;

– освещать проводимые соревнования по шашкам посредством передачи изображения и (или) звука спортивного мероприятия любыми способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий, осуществлять передачу (продажу) прав на ее использование третьим лицам.

14. Федерация обязана:

– соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы своей деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

– ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества, или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;

– ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности, с указанием действительного местонахождения Президиума Федерации и данных о руководителях Федерации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

– представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Федерации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

– допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Федерацией мероприятия;

– оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Федерации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

– информировать федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений, об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;X

– информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений;

– во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие шашек в Российской Федерации;

– защищать права и интересы спортсменов, тренеров, спортивных судей и других специалистов, ветеранов шашек;

– объединять усилия членов Федерации, координировать деятельность членов Федерации и всех лиц. заинтересованных в развитии шашек на территории Российской Федерации;

– разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программы развития шашек в Российской Федерации;

– участвовать в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

– устанавливать систему контроля за исполнением правил и стандартов по шашкам, устанавливать санкции и ограничения, в том числе в виде дисквалификации;

– разрабатывать в установленном порядке требования и нормы по виду спорта «шашки» в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную квалификацию и квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей;

– разрабатывать и утверждать критерии отбора кандидатов для включения в основной и резервный составы спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам по всем возрастным группам;

– формировать и представлять на утверждение в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта списки кандидатов в основной и резервный составы спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам по всем возрастным группам;

– обеспечивать подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам для участия в официальных международных спортивных мероприятиях, а также участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях;

– участвовать в принятии решений о создании федеральных и региональных центров спортивной подготовки, центров дополнительного образования, осуществляющих подготовку спортивного резерва, разработку типовых учебно-тренировочных программ подготовки спортсменов по шашкам;

– противодействовать использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте.

15. Членство в Федерации является добровольным. Число членов Федерации не ограничено.

16. Членами Федерации могут быть:

физические лица, достигшие восемнадцати лет, являющиеся гражданами Российской Федерации;

юридические лица – общественные объединения, региональные спортивные федерации (организации).

17. В члены Федерации могут быть приняты лица, признающие Устав Федерации, содействующие ее деятельности и развитию шашек в Российской Федерации, обязующиеся уплачивать вступительные и членские взносы и принимающие на добровольной основе активное участие во всех направлениях деятельности Федерации. Члены Федерации – физические лица принимают участие во всех направлениях деятельности Федерации через структурные подразделения Федерации.

18. Вопрос о приеме новых членов рассматривает Президиум Федерации.

19. Прием в члены Федерации физических лиц осуществляется на основании их индивидуальных заявлений.

20. Прием в члены Федерации юридических лиц осуществляется на основании заявления юридического лица и решения уполномоченного органа юридического лица о вступлении в члены Федерации.

21. Члены Федерации уплачивают вступительные и членские взносы в размерах, установленных высшим органом Федерации – Конференцией.

22. Членство в любых других союзах, ассоциациях, объединениях, цели деятельности которых не схожи с целями деятельности Федерации, не препятствует членству в Федерации.

23. Выход из состава членов Федерации осуществляется добровольно. При выходе из Федерации членские и вступительные взносы не возвращаются.

В случае добровольного выхода из состава членов Федерации членство считается утраченным после получения Президиумом Федерации, принявшим решение о приеме в члены Федерации, письменного заявления от члена Федерации, содержащего информацию о добровольном выходе.

24. Вопрос лишения членства или его временного приостановления в Федерации рассматриваются Президиумом Федерации. Указанные вопросы могут быть рассмотрены в связи с нарушением законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов в области физической культуры и спорта, несоблюдением членами Федерации уставных требований, неоднократным невыполнением Решений и (или) иных актов руководящих органов Федерации, принятых в соответствии с их полномочиями, систематической неуплаты членских взносов, совершением действий, дискредитирующих Федерацию.

Решение об исключении принимается большинством голосов членов Президиума Федерации.

Физическое лицо, юридическое лицо считается утратившим членство в Федерации в случае принятия решения о его исключении Президиумом Федерации.

25. Все члены Федерации имеют равные права и несут равные обязанности.

26. Члены Федерации имеют право:

– участвовать в управлении делами Федерации;

– в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и Уставом Федерации, получать информацию о деятельности Федерации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией (для получения такой информации член Федерации обращается с письменным запросом к Президенту Федерации, который в течение 30 дней представляет необходимые документы либо знакомит члена федерации с необходимыми документами, за исключением случаев, предусмотренных законом);

– обжаловать решения органов Федерации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

– требовать, действуя от имени Федерации, возмещения причиненных Федерации убытков;

– оспаривать, действуя от имени Федерации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса РФ или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Федерации;

– безвозмездно пользоваться на равных началах с другими членами Федерации оказываемыми ею услугами;

– избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Федерации, контролировать деятельность руководящих органов Федерации;

– участвовать в планировании, разработке и реализации проектов и программ Федерации, в обсуждении итогов деятельности Федерации;

– вносить предложения в руководящие органы Федерации по вопросам деятельности Федерации;

– пользоваться учебно-методическими, научными, информационными разработками Федерации:

– добровольно выходить из состава членов Федерации;

– лично участвовать при рассмотрении вопросов об исключении из членов, временном приостановлении членства в Федерации;

– пользоваться помощью Федерации при защите своих законных интересов.

27. Члены Федерации обязаны:

– участвовать в образовании имущества Федерации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Гражданским кодексом, другим законом или Уставом Федерации;

– не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Федерации;

– участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Федерация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;

– не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Федерации;

– не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Федерация;

– своевременно уплачивать вступительные и членские взносы в размере и порядке, установленном высшим органом Федерации – Конференцией. Вступительные и членские взносы уплачиваются членами Федерации не позднее 31 января текущего года посредством их внесения в кассу Федерации или перечисления на расчетный счет Федерации, если иной порядок не установлен решениями уполномоченных органов Федерации;

– соблюдать нормы настоящего Устава, соблюдать иные нормативные акты, регламентирующие деятельность Федерации, выполнять решения руководящих органов Федерации;

– всемерно содействовать достижению уставных целей Федерации, развитию шашек в Российской Федерации, популяризации его среди различных групп граждан Российской Федерации, особенно среди детей и молодежи.

28. Федерация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом, через региональные спортивные федерации (организации), являющиеся членами Федерации и (или) через региональные отделения Федерации, являющиеся структурными подразделениями Федерации.

29. Региональные спортивные федерации (организации), являющиеся членами Федерации, имеют статус юридического лица по законодательству Российской Федерации, действуют на основании принятых ими Уставов, имеют в собственности обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, имеют самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, официальное наименование, печать, штампы и бланки со своим официальным наименованием, средства визуальной и иной идентификации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Региональные спортивные федерации (организации), наделенные правами юридического лица, являющиеся членами Федерации, не входят в структуру Федерации и не являются структурными подразделениями Федерации, создаются, действуют и прекращают свою деятельность на основании решений, принятых на заседании высшего и иных руководящих органов региональной спортивной федерации (организации).

Структурным подразделением Федерации является региональное отделение Федерации, не являющееся юридическим лицом, не являющееся членом Федерации, созданное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, действующее на основании настоящего Устава и (или) Положения об отделении Федерации, цели деятельности которого не должны противоречить Уставу Федерации. Региональное отделение Федерации, являющееся структурным подразделением Федерации, не наделяется правами юридического лица. Региональное отделение Федерации создается и прекращает свою деятельность на основании решения Президиума Федерации.

В вышеуказанных структурных подразделениях (отделениях) собственником имущества является Федерация; данные структурные подразделения (отделения) Федерации имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником.

Региональные отделения Федерации могут приобретать права юридического лица в порядке, установленном законом, по решению Президиума Федерации; в своей деятельности они руководствуются Уставом Федерации, решениями органов Федерации, могут иметь собственные Уставы, согласованные с Президиумом Федерации.

30. Высшим руководящим органом регионального отделения Федерации (структурного подразделения Федерации) является Общее собрание (далее – Собрание), которое созывается постоянно действующим руководящим органом регионального отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в два года – отчетное, и одного раза в четыре года – отчетно-выборное.

Собрание регионального отделения (структурного подразделения Федерации) вправе принять решение по любому вопросу деятельности регионального отделения.

Исключительной компетенцией Собрания регионального отделения, наделенного статусом юридического лица, является:

– определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества регионального отделения;

– утверждение Устава регионального отделения, внесение в него изменений и дополнений (по согласованию с Президиумом Федерации);

– избрание из состава членов сроком на четыре года постоянно действующего руководящего органа – правления, председателя регионального отделения, членов контрольно-ревизионного органа, досрочное прекращение их полномочий;

– утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

– принятие решений о реорганизации и ликвидации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса, утверждение данных решений Президиумом Федерации;

– заслушивание отчетов руководящих и контрольно­-ревизионного органов регионального отделения, избрание делегата (делегатов) для участия в Конференции Федерации.

Исключительной компетенцией Собрания регионального отделения Федерации, являющегося структурным подразделением Федерации и не наделенного статусом юридического лица, является:

– определение приоритетных направлений деятельности регионального отделения Федерации, принципов формирования и использования его имущества;

– избрание из состава членов, входящих в региональное отделение Федерации, сроком на четыре года постоянно действующего руководящего органа регионального отделения Федерации – правления, председателя регионального отделения Федерации, контрольно-ревизионного органа регионального отделения Федерации, досрочное прекращение их полномочий;

– заслушивание отчетов руководящих и контрольно­-ревизионного органов регионального отделения Федерации;

– избрание делегата (делегатов) для участия в Конференции Федерации.

Собрание регионального отделения Федерации (структурного подразделения Федерации) правомочно, если на нем присутствует более половины членов, входящих в состав регионального отделения Федерации. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на Собрании членов регионального отделения Федерации, за исключением вопросов исключительной компетенции Собрания, решения по которым принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3, присутствующих на Собрании членов, входящих в региональное отделение Федерации, при наличии кворума. Форма голосования (открытая, тайная) определяется Собранием членов регионального отделения Федерации.

31. Постоянно действующий руководящий коллегиальный орган регионального отделения Федерации – Правление осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица от имени регионального отделения в случае приобретения им статуса юридического лица.

32. Постоянно действующий руководящий коллегиальный орган регионального отделения Федерации – Правление осуществляет свою деятельность в форме заседаний и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год, в соответствии с утвержденным графиком.

К компетенции Правления относится:

– разработка планов и программ проведения мероприятий по обеспечению выполнения решений Собрания;

– контроль за соблюдением положений Устава и выполнением решений Собрания и иных органов Федерации;

– решение спорных вопросов и конфликтных ситуаций между членами;

– принятие решения о созыве Собрания, определение проекта повестки дня, даты, места проведения Собрания.

Заседание постоянно действующего руководящего органа регионального отделения Федерации – Правления, правомочно, если на нем присутствуют более половины членов правления. Решения постоянно действующего руководящего органа регионального отделения Федерации – Правления принимаются членами Правления, присутствующими на его заседании, при наличии кворума путем открытого голосования простым большинством голосов и вступают в силу с момента их принятия, если в решении специально не указан иной срок вступления их в силу.

33. Председатель регионального отделения Федерации является единоличным исполнительным органом регионального отделения.

В региональном отделении, являющимся юридическим лицом, Председатель действует без доверенности от имени регионального отделения.

В региональном отделении Федерации – структурном подразделении Федерации, не являющемся юридическим лицом, Председатель действует по доверенности, выданной ему единоличным исполнительным органом Федерации – Президентом Федерации.

Председатель регионального отделения Федерации председательствует на Собрании и Правлении регионального отделения Федерации, подписывает решения Собрания регионального отделения Федерации и постоянно действующего руководящего органа регионального отделения Федерации – Правления, издает приказы и распоряжения, выполняет иные полномочия, не входящие в компетенцию иных органов Федерации и не противоречащие закону.

34. Контрольно-ревизионный орган регионального отделения Федерации (далее – КРО) осуществляет проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения по итогам его деятельности за отчетный период и соответствие принятых руководящими органами регионального отделения Федерации решений Уставу Федерации. КРО вправе проводить на основании своего решения, а также на основании решений руководящих органов регионального отделения Федерации, внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения Федерации и проверки соответствия принятых руководящими органами регионального отделения решений Уставу Федерации. Отчеты о деятельности КРО представляются на утверждение Собранию регионального отделения Федерации.

Члены КРО не могут одновременно являться председателем и/или членами постоянно действующего коллегиального руководящего органа регионального отделения Федерации.

КРО избирается в составе не менее 2 (двух) членов. Заседания КРО считаются правомочными при присутствии на них более половины членов от общего числа членов КРО. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов КРО.

35. Высшим руководящим органом Федерации является Конференция, проводимая не реже одного раза в 4 (четыре) года.

36. Федерация может проводить внеочередную, отчетно-выборную, внеочередную отчетно-выборную Конференции. Внеочередная Конференция Федерации, отчетно-выборная Конференция Федерации, внеочередная отчетно-выборная Конференция Федерации созываются по решению Президиума Федерации по собственной инициативе или при поступлении письменного требования о созыве внеочередной или внеочередной отчетно-выборной Конференции Федерации от Президента Федерации, КРК Федерации или более одной трети числа аккредитованных региональных спортивных федераций шашек, являющихся членами Федерации и (или) структурными подразделениями Федерации.

37. Дата, время, место проведения, квота представительства делегатов, проект повестки дня Конференции Федерации определяются решением Президиума и доводятся до сведения членов Федерации и (или) структурных подразделений Федерации не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения Конференции Федерации.

38. В работе Конференции Федерации могут принимать участие избранные делегаты от аккредитованных региональных спортивных федераций шашек, являющихся членами Федерации и (или) структурными подразделениями Федерации, делегаты, избранные структурными подразделениями Федерации, не являющимися аккредитованными региональными спортивными федерациями шашек. Не менее семидесяти пяти процентов голосов от общего числа голосов высшего руководящего органа Федерации должно принадлежать аккредитованным региональным спортивным федерациям, являющихся членами Федерации и (или) структурными подразделениями Федерации.

39. Правом голоса на Конференции Федерации обладают делегаты, присутствующие на Конференции Федерации, а также Президент Федерации.

40. Заседания Конференции Федерации открывает Президент Федерации или иное лицо по решению Президиума Федерации. Для ведения заседания Конференции избирается Председатель Конференции, для ведения и оформления протокола Конференции избирается Секретарь Конференции. Протокол Конференции подписывает Председатель и секретарь Конференции.

41. Конференция Федерации правомочна принимать решения если на ней присутствуют более половины избранных делегатов от более половины аккредитованных региональных спортивных федераций шашек, являющихся членами Федерации и (или) структурными подразделениями Федерации, а также делегатов, избранных структурными подразделениями Федерации, не являющимися аккредитованными региональными спортивными федерациями шашек. Не менее семидесяти пяти процентов голосов от общего числа голосов высшего руководящего органа Федерации должно принадлежать аккредитованным региональным спортивным федерациям, являющимся членами и (или) структурными подразделениями Федерации.

Передача избранными делегатами своих полномочий иным лицам не допускается. Передача права голоса делегатом Конференции Федерации иному лицу, в том числе другому делегату Конференции Федерации, не допускается.

42. Форма голосования (открытая, тайная) определяется Конференцией Федерации.

Решения Конференции принимаются простым большинством голосов присутствующих на Конференции делегатов Федерации.

Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Конференции, принимаются квалифицированным большинством не менее чем 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов.

Решение Конференции Федерации вступает в силу с момента его принятия, если в решении Конференции Федерации специально не указан иной срок вступления его в силу.

43. К вопросам исключительной компетенции Конференции Федерации относятся:

• определение приоритетных направлений деятельности Федерации, принципов формирования и использования ее имущества;

• утверждение и изменение Устава Федерации;

• определение порядка приема в состав членов Федерации и исключения из числа ее членов;

• принятие решений о размере и порядке уплаты членами Федерации членских и иных имущественных взносов;

• избрание сроком на 4 (четыре) года Президента Федерации и досрочное прекращение его полномочий;

• избрание сроком на 4 (четыре) года членов Президиума и досрочное прекращение их полномочий;

• избрание сроком на 4 (четыре) года Контрольно-ревизионной комиссии Федерации и досрочное прекращение ее полномочий;

• утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерации;

• принятие решений о создании Федерацией других юридических лиц, об участии Федерации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Федерации;

• принятие решений о реорганизации и ликвидации Федерации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

• назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора;

• утверждение отчета Президиума, представляемого Президентом Федерации, отчета Контрольно-ревизионной комиссии Федерации, представляемого Председателем Контрольно-ревизионной комиссии Федерации.

44. Конференция правомочна рассматривать вопросы деятельности Федерации, отнесенные к ее компетенции Уставом Федерации, законодательством Российской Федерации и включенные в повестку дня Конференции Федерации. Конференция вправе рассмотреть любой вопрос деятельности Федерации и принять по нему решение, обязательное для членов Федерации, а также изменить или отменить любое решение любого органа или должностного лица Федерации. Кандидатуры для избрания на выборные должности выдвигаются и направляются в Президиум Федерации не позднее, чем за 14 (четырнадцать) дней до даты проведения Конференции аккредитованными региональными спортивными федерациями шашек, являющихся членами Федерации и (или) структурными подразделениями Федерации, структурными подразделениями Федерации, не являющимися аккредитованными региональными спортивными федерациями шашек, а также иными юридическими лицами – общественными объединениями, являющимися членами Федерации.

45. Основаниями для досрочного прекращения полномочий любого лица, избранного на выборную должность, являются:

• избрание его на другую должность, при невозможности совмещения данных должностей;

• физическая невозможность исполнения обязанностей лицом, избранным на выборную должность (по состоянию здоровья, смерти, признанию безвестно отсутствующим);

• вступление в отношении лица, избранного на выборную должность, в законную силу приговора суда, признавшего его виновным в совершении преступления;

• совершения умышленных деяний (действия, бездействия), причинивших существенный материальный ущерб Федерации;

• грубое нарушение лицом, избранным на выборную должность, Устава Федерации, неисполнение данным лицом решения высшего руководящего органа либо постоянно действующего руководящего органа Федерации, неисполнение лицом, избранным на выборную должность, обязанностей, возложенных на данное лицо Уставом Федерации либо решением высшего руководящего органа, либо постоянно действующего руководящего органа Федерации.

Любое лицо, избранное на выборную должность, вправе в любое время сложить свои полномочия, известив об этом письменно Президиум и Контрольно-ревизионную комиссию Федерации.

В случае добровольного прекращения полномочий Президента Федерации, либо стойкой неспособности по состоянию здоровья, либо временного отсутствия, либо в иных случаях невозможности постоянного осуществления полномочий Президента Федерации очередная Конференция избирает нового Президента Федерации, срок полномочий которого истекает на очередной отчетно-выборной Конференции. До избрания Конференцией нового Президента Федерации Президиум Федерации назначает из числа вице-президентов Федерации лицо, временно исполняющее обязанности Президента Федерации. Временно исполняющий обязанности Президента Федерации пользуется всеми правами, обязанностями и полномочиями Президента Федерации.

46. В период между Конференциями Федерации деятельностью Федерации руководит Президиум.

Президиум является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Федерации, который осуществляет права юридического лица от имени Федерации и исполняет ее обязанности в соответствии с Уставом Федерации и законодательством Российской Федерации. Количество членов Президиума определяется решением Конференции Федерации.

47. Присутствие на заседаниях Президиума членов Президиума обязательно.

48. Делегирование членами Президиума своих полномочий в Президиуме иным лицам не допускается.

49. Полномочия члена Президиума могут быть досрочно прекращены решением Конференции Федерации.

50. Президент в случаях, установленных Конференцией, имеет право ввести взамен выбывшего члена Президиума в его состав лицо с последующим утверждением данного лица на Конференции. До утверждения на Конференции лицо, указанное в настоящем пункте, может исполнять обязанности члена Президиума Федерации, при этом данное лицо не обладает правом голоса, при принятии Президиумом Федерации решения по вопросам, включенным в повестку дня Президиума Федерации.

51. Президиум осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Президиум проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Заседание ведет Президент Федерации, либо по решению Президента Федерации один из членов Президиума. Заседания Президиума созываются по решению Президента Федерации по собственной инициативе либо по требованию не менее 1/3 членов Президиума.

52. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Президиума. На заседаниях Президиума рассматриваются вопросы, предложенные Президентом Федерации или любым членом Президиума.

53. Решения Президиума принимаются путем открытого голосования. Решения Президиума принимаются на его заседании членами Президиума простым большинством голосов присутствующих на заседании Президиума и вступают в силу с момента их принятия, если в решении специально не указан иной срок вступления их в силу.

54. Решения Президиума могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Проведение заочного голосования предусматривает обязательность сообщения всем членам Президиума Федерации до начала голосования по повестке дня всей необходимой информации и материалов, возможность внесения предложений об изменении повестки дня, включение в повестку дня дополнительных вопросов, срок начала и окончания процедуры голосования.

55. При принятии решения на заседании Президиума каждый член Президиума обладает одним голосом. Передача права голоса членом Президиума иному лицу, в том числе другому члену Президиума, не допускается.

56. Член Президиума, голосовавший против принятого Президиумом решения, вправе письменно выразить особое мнение. Факт выражения особого мнения должен быть зафиксирован в протоколе Президиума, а указанное мнение, оформлено в виде приложения к протоколу.

57. Члены Президиума обладают равными правами при принятии решений.

58. Лица, не являющиеся членами Президиума, приглашенные на его заседания, принимают участие в заседаниях Президиума Федерации с правом совещательного голоса.

59. Решения Президиума оформляются протоколами Президиума Федерации. Протокол Президиума в обязательном порядке содержит сведения:

– о месте и времени проведения заседания Президиума;

– об общем количестве членов Президиума и количестве членов Президиума, присутствующих на заседании Президиума;

– о секретаре заседания Президиума, если он избирался;

– о вопросах, рассматриваемых на заседании Президиума;

– о лицах, выступивших на заседании Президиума;

– о вопросах, поставленных на голосование, и об итогах голосования по каждому вопросу;

– о решениях, принятых Президиумом;

– другие сведения, которые в соответствии с решениями, принятыми на конкретном заседании Президиума, подлежат отражению в протоколе соответствующего заседания Президиума.

60. Протокол заседания Президиума оформляется надлежащим образом в одном экземпляре в течение десяти рабочих дней после закрытия заседания Президиума; оформленный протокол заседания Президиума подлежит опубликованию на официальном сайте Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее тридцати календарных дней со дня проведения заседания Президиума.

61. Протокол подписывается Президентом Федерации или лицом, председательствующим на заседании Президиума по решению Президента Федерации, и секретарем заседания Президиума, если он избирался, и удостоверяется круглой печатью Федерации.

62. К компетенции Президиума Федерации относится:

– утверждение структуры Президиума;

– принятие решения о проведении отчетно-выборных Конференций Федерации, внеочередных Конференций Федерации, внеочередных отчетно-выборных Конференций Федерации, определение проекта повестки дня, даты, места проведения Конференции и квоты представительства делегатов;

– разработка планов и программ проведения мероприятий по обеспечению выполнения решений Конференции Федерации;

– подготовка отчета о проделанной Президиумом Федерации работе в отчетном периоде, который представляет Президент Федерации Конференции для утверждения;

– избрание ответственного секретаря Федерации;

– утверждение календаря спортивных соревнований и мероприятий;

– утверждение главного тренера спортивной сборной Российской Федерации по шашкам;

– формирование спортивной сборной команды Российской Федерации по шашкам;

– утверждение кандидатур тренерского состава спортивной сборной команды Российской Федерации по шашкам;

– оценка выступления спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам и вклада тренеров и иных специалистов в подготовку спортсменов и спортивной сборной команды Российской Федерации по шашкам;

– утверждение правил, положений, регламентов и иных нормативных актов по шашкам, установление системы контроля за их исполнением, в том числе системы санкций и ограничений;

– по представлению Президента Федерации осуществляет формирование и утверждение Единого календарного плана региональных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий по шашкам на предстоящий год, представление его на утверждение в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта; а также контроль за его реализацией;

– по представлению Президента Федерации осуществляет утверждение периодичности проведения Федерацией официальных спортивных мероприятий;

– по представлению Президента Федерации осуществляет утверждение критериев отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды Российской Федерации по шашкам, формируемой Федерацией;

– внесение в установленном порядке предложений о внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта;

– утверждение составов спортивных судей и их формирований для проведения соревнований;

– утверждение официальной формы и экипировки спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам, выступление в которой обязательно членам спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам;

– реализация утвержденной программы развития шашек, разработка и реализация мероприятий, направленных на исполнение решений руководящих органов Федерации;

– формирование реестра организаций, в том числе клубов, по шашкам, проведения мониторинга соответствия материально-технической базы таких организаций и их персонала к проведению соревнований и организации тренировочного процесса;

– формирование, утверждение и реализация программы повышения профессиональной подготовки, переподготовки спортсменов, квалификации спортивных судей, тренеров, других специалистов по шашкам;

– формирование составов тренеров, специалистов научного и медицинского обеспечения, других специалистов, в том числе граждан иностранных государств, для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к участию в международных официальных спортивных мероприятиях;

– утверждение положений о межрегиональных, всероссийских и международных официальных соревнованиях по шашкам и иных официальных спортивных мероприятий, в том числе чемпионатов, первенств, Кубков России и Всероссийских соревнований;

– участие в разработке нормативов и требований по шашкам в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию, квалификационных требований к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей, а также положений, регламентов и иных нормативных документов по шашкам;

– делегирование в соответствии с нормами действующего законодательства права на проведение чемпионатов, первенств и Кубков России иным созданным в виде некоммерческих физкультурно-спортивным организациям:

– решение вопросов перехода из одной спортивной организации в другую;

– отбор и представление спортсменов, тренеров и спортивных судей Олимпийскому комитету России, федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта с ходатайствами о присвоении квалификаций, почетных званий и наград; разработка, с учетом правил, утвержденных правообразующими документами международных спортивных организаций, правил, устанавливающих права и обязанности, в том числе спортивных санкций; обеспечение сбора вступительных и ежегодных членских взносов и принятие решения об их расходовании;

– установление ограничения на участие во всероссийских спортивных соревнованиях по шашкам спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;

– утверждение положения об общественных органах Федерации, их председателях по основным направлениям деятельности (советов, в том числе, попечительского (наблюдательного) советов, комиссиях, комитетов, коллегии и др.) и единоличных органах;

– формирование консультативных общественных органов Федерации (советов, в том числе, попечительского (наблюдательного) советов, комиссий, комитетов, коллегий и др.); заслушивание отчетов председателей советов, комиссий, комитетов, коллегий и других консультативных общественных органов;

– принятие решения о сотрудничестве, взаимодействии Федерации в пределах своей компетенции с органами государственной власти и местного самоуправления, физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями и иными организациями;

– распоряжение имуществом Федерации;

– утверждение бюджета Федерации, внесение в него изменений;

– принятие решений о создании структурных подразделений (региональных отделений) Федерации и их ликвидации (утверждение указанных решений, принятых региональными отделениями);

– согласование Уставов региональных отделений Федерации, утверждение положений о структурных подразделениях;

– принятие в члены Федерации, исключение из членов Федерации, приостановка членства в Федерации;

– утверждение реестра членов Федерации;

– формирование и разработка проектов символики Федерации и подготовка соответствующих предложений по изменению настоящего Устава.

63. Президиум вправе принять решения по другим вопросам деятельности Федерации, не отнесенным к исключительной компетенции Конференции Федерации.

64. Президент Федерации является единоличным исполнительным органом Федерации и осуществляет общее руководство Федерацией. Президент подотчетен Конференции и Президиуму.

Президент Федерации:

– без доверенности действует от имени Федерации;

– имеет право быть председателем Конференции Федерации и на заседаниях Президиума Федерации;

– подписывает протоколы Конференции Федерации и Президиума Федерации, в случаях исполнения им обязанностей председателя;

– представляет Конференции на утверждение отчет о проделанной Президиумом Федерации работе;

– представляет Президиуму Федерации бюджет Федерации на утверждение и бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

– осуществляет контроль над выполнением членами Федерации и иными лицами решений Президиума Федерации;

– при необходимости, назначает Первого Вице-президента, Вице-президентов Федерации, Исполнительного директора Федерации определяет их полномочия, обязанности, срок полномочий и прекращает их полномочия;

– назначает помощников и советников Президента Федерации, определяет их полномочия;

– заключает и расторгает от имени Федерации трудовые договоры с работниками Федерации, издает приказы и распоряжения;

– распоряжается имуществом и средствами Федерации в пределах смет расходов, утвержденных Президиумом Федерации;

– выполняет организационно-распорядительные функции, заключает гражданско-правовые сделки, открывает в банках расчетные и иные счета, выдает доверенности от имени Федерации;

– осуществляет в рамках законодательства Российской Федерации любые другие действия, необходимые для достижения уставных целей Федерации, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к исключительной компетенции Конференции Федерации и Президиума Федерации.

65. Назначенные Президентом Федерации Вице-президенты и Исполнительный директор действуют в рамках полномочий, определенных Президентом Федерации. Контроль над деятельностью Вице-президентов и Исполнительного директора Федерации осуществляет Президент Федерации. В отсутствии Президента Первый вице-президент Федерации, один из Вице-президентов Федерации или Исполнительный директор исполняет обязанности Президента Федерации на основании приказа Президента Федерации и выданной им доверенности.

66. Ответственный секретарь избирается Президиумом Федерации сроком на 4 (четыре) года, но не более срока полномочий избравшего его Президиума Федерации.

Ответственный секретарь Федерации:

– ведет делопроизводство Федерации, обеспечивает подготовку документов для рассмотрения на заседаниях Конференции и Президиума Федерации;

– организует работу Президиума и иных коллегиальных органов Федерации; отвечает за общую организацию учета членов Федерации; на основании доверенности представляет Федерацию в федерациях иностранных государств.

67. Контрольно-ревизионная комиссия Федерации (далее «КРК») осуществляет проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Федерации по итогам деятельности Федерации за отчетный период. КРК вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерации на основании решения КРК, а также на основании решений руководящих органов Федерации.

68. К компетенции КРК относится:

– осуществление в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и планом работы КРК проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности Федерации по итогам деятельности Федерации за календарный год, а также внеплановых проверок;

– подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Федерации, годовой бухгалтерской отчетности;

– право требования личных объяснений от должностных лиц Федерации по вопросам, находящимся в их компетенции. КРК осуществляет данное Право путем направления письменного запроса в адрес должностного лица Федерации или органа Федерации. Истребованные объяснения должны быть представлены в КРК по адресу местонахождения Федерации или ее структурного подразделения в течение трех дней после даты предъявления КРК соответствующего запроса.

69. По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерации КРК составляет заключение, в котором должны содержаться:

– подтверждение достоверности данных, указанных в финансовой (бухгалтерской) отчетности Федерации;

– информация о фактах нарушений, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нормативно-правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Федерации.

70. КРК избирается Конференцией Федерации в количестве не более трех членов. Заседания КРК считаются правомочными при присутствии на них более половины членов от общего числа членов КРК. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов КРК.

71. Члены КРК не могут одновременно быть членами иных органов Федерации, а также занимать иные должности в Федерации.

72. Председатель КРК возглавляет и организует работу КРК, одного из членов КРК Федерации назначает секретарем КРК и определяет его полномочия.

73. Председатель КРК подписывает документы, исходящие от КРК. представляет КРК на заседаниях Конференции Федерации и Президиума Федерации.

74. Федерация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства в рублях и иностранной валюте, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Федерации.

75. В собственности Федерации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Федерации в соответствии с ее уставными целями.

76. Источниками формирования имущества Федерации являются:

– вступительные и членские взносы;

– добровольные взносы и пожертвования;

– поступления от проводимых в соответствии с Уставом Федерации лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий;

– доходы от осуществления приносящей доход (предпринимательской) деятельности;

– доходы от гражданско-правовых сделок;

– доходы от внешнеэкономической деятельности Федерации;

– другие, не запрещенные законом поступления.

77. Федерация осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в ее собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности. Собственником имущества Федерации является Федерация в целом, за исключением установленных законом случаев, когда право собственности на имущество принадлежит соответствующему члену Федерации, являющемуся юридическим лицом. Отдельный член Федерации не имеет права собственности на долю в имуществе, принадлежащем Федерации, а Федерация не имеет права собственности на долю в имуществе, принадлежащем члену Федерации.

Структурное подразделение Федерации, не являющееся юридическим лицом, действующее на основании Устава Федерации или Положения о структурном подразделении, имеет право оперативного управления имуществом, закрепленным за ним Федерацией, при этом доходы от деятельности такого структурного подразделения Федерации и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение такого структурного подразделения Федерации и учитываются в таком структурном подразделении Федерации на отдельном балансе.

Член Федерации (общественное объединение, региональная спортивная федерация (организация)), являющееся юридическим лицом и действующее на основании собственного Устава, является собственником принадлежащего ему имущества.

78. Федерация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое, в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть обращено взыскание. Полученные Федерацией доходы от ее деятельности не распределяются между членами Федерации, а направляются на реализацию целей Федерации и ее развитие.

79. Международные спортивные соревнования.

Организация и проведение международных соревнований и мероприятий по шашкам на территории Российской Федерации осуществляется Федерацией согласно нормам и правилам международных спортивных организаций.

80. Национальные спортивные соревнования.

a. Федерация организует и проводит по шашкам чемпионаты, первенства, кубки России и другие Всероссийские соревнования, разрабатывает и утверждает положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделяет статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков России, а также делегирует иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований.

b. Внесение предложений по проведению официальных всероссийских и международных спортивных мероприятий по шашкам осуществляется в соответствии с установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта порядком формирования Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.

81. Порядок утверждения критериев отбора спортсменов для формирования спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам.

82. Критерии отбора спортсменов для формирования спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам утверждаются Президиумом Федерации по представлению Президента Федерации с учетом требований настоящей статьи;

83. В составы спортивных сборных команд Российской Федерации по шашкам включаются спортсмены, показавшие высокие результаты на всероссийских и международных соревнованиях, обладающие психологической устойчивостью, способностью к предельной мобилизации в сложной соревновательной обстановке и необходимым уровнем специальной физической и технико-тактической подготовленности.

84. Основными критериями, которыми Федерация руководствуется при отборе спортсменов в составы спортивных сборных команд, являются:

– равные условия отбора;

– объективность отбора, на основе совокупности личностных качеств и спортивных достижений спортсмена;

– гласность и доступность информации о формировании спортивных сборных команд.

85. Федерация может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Реорганизация или ликвидация Федерации осуществляется по решению Конференции Федерации. Федерация может быть ликвидирована на основании решения суда в случае и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

86. При реорганизации Федерации все ее документы (управленческие финансово- хозяйственные, по личному составу и др.) передаются, в соответствии с установленными правилами, правопреемникам (правопреемнику) Федерации.

87. При ликвидации Федерации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Федерации должно быть направлено на реализацию уставных целей Федерации.

88. Деятельность структурного подразделения Федерации может быть прекращена по решению суда в случае и порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

89. Деятельность структурного подразделения Федерации также может быть прекращена на основании решения Президиума Федерации.

90. В Федерации разрабатывается и утверждается программа специальной подготовки контролеров-распорядителей.

Программа специальной подготовки контролеров-распорядителей должна в обязательном порядке включать в себя следующие разделы:

– Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка;

– Психологическая подготовка;

– Основы взаимодействия со специальными службами;

– Специализированная подготовка.

91. Федерация обязана иметь штатных специалистов или специалистов, привлекаемых на договорной основе, квалификация которых соответствует требованиям законодательства. Специалисты должны иметь высшее образование по соответствующим специальностям и стаж работы по специальности не менее 2 (двух) лет.

92. На официальном сайте Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должна быть размещена следующая информация:

– Устав Федерации;

– требования, предъявляемые к контролерам-распорядителям в соответствии с требованиями законодательства;

– Программа специальной подготовки контролеров-распорядителей;

– Процедура прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей;

– Процедура выдачи и учета удостоверений контролеров-распорядителей.

93. Федерация осуществляет учет удостоверений контролеров-распорядителей в соответствии с порядком выдачи и учета удостоверений контролеров-распорядителей и формой удостоверения контролера-распорядителя, утвержденными соответствующим нормативно-правовым актом.

94. Учет выданных удостоверений осуществляется Федерацией в журнале учета выдачи удостоверений на бумажных носителях, который должен быть прошит, пронумерован, а сведения о количестве листов заверены подписью Президента Федерации (лица, исполняющего его обязанности) и оттиском печати Федерации.

Журнал учета хранится по адресу места нахождения руководящих органов управления Федерации.

95. Решения руководящих органов Федерации по вопросам, не оговоренным в настоящем Уставе, принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляются соответствующими протоколами и иными документами, подписанными должностными лицами Федерации в соответствии с их полномочиями.

96. Все споры, возникающие между членами Федерации, между членами Федерации и Федерацией, подлежат рассмотрению в Спортивном Арбитражном Суде при Автономной некоммерческой организации «Спортивная Арбитражная Палата». Решения Спортивного Арбитражного Суда являются обязательными для исполнения их сторонами арбитражного спора.